Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 42416
1.  
i

Самая древ­няя ка­мен­ная по­строй­ка на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си, ко­то­рая от­но­сит­ся к XI в.,  — это:

1) Ниж­ний замок в Ви­теб­ске;
2) Ка­ме­нец­кая башня;
3) Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь;
4) Со­фий­ский собор в По­лоц­ке.
2.  
i

Изоб­ре­те­ни­ем людей ка­мен­но­го века яв­ля­ет­ся(-ются):

1) плуг
2) лук и стре­лы
3) мель­ни­ца
4) мо­не­ты
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) на­ка­ну­не со­зда­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) сла­вя­не и балты на­хо­ди­лись на оди­на­ко­вом уров­не эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
2) в пер­вой по­ло­ви­не XIII в. одним из самых раз­ви­тых цен­тров го­су­дар­ствен­но­сти в По­не­ма­нье яв­ля­лось Сло­ним­ское кня­же­ство
3) в 1253 г. князь Мин­довг ко­ро­но­вал­ся в Но­во­груд­ке ко­ро­ной, ко­то­рую ему при­слал папа рим­ский
4) князь Вой­шелк ушел в мо­на­стырь, пе­ре­дав власть сво­е­му брату Ге­ди­ми­ну
4.  
i

При­чи­ной ро­спус­ка I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да (1917) яви­лось:

1) под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
2) не­при­зна­ние съез­дом вла­сти Об­лис­ком­за­па и СНК За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та
3) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
4) на­ча­ло ин­тер­вен­ции Гер­ма­нии на тер­ри­то­рию Бе­ла­ру­си
5.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) на­ли­чие не­огра­ни­чен­но­го рынка воль­но­на­ем­но­го труда
2) со­су­ще­ство­ва­ние ре­мес­лен­но­го, ма­ну­фак­тур­но­го и фаб­рич­но­го про­из­вод­ства
3) за­вер­ше­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та
4) пре­об­ла­да­ние фаб­рич­но­го про­из­вод­ства над ма­ну­фак­тур­ным
6.  
i

Эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) лик­ви­да­ци­ей фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы
2) упад­ком го­ро­дов и со­кра­ще­ни­ем ко­ли­че­ства го­род­ско­го на­се­ле­ния
3) рас­ши­ре­ни­ем маг­нат­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства
4) вве­де­ни­ем по­душ­ной по­да­ти
7.  
i

Ос­но­во­по­лож­ни­ком жанра ре­нес­санс­ной по­э­зии на ла­тин­ском языке в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) яв­ля­ет­ся:

1) К. Лы­щин­ский
2) М. Гу­сов­ский
3) М. Стрый­ков­ский
4) С. Буд­ный
8.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
9.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б  — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г  — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
10.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

 

а  — гос­под­ство част­ной соб­ствен­но­сти в про­мыш­лен­но­сти

б  — уско­рен­ное раз­ви­тие от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти, свя­зан­ных с раз­вер­ты­ва­ни­ем НТР

в  — со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

г  — раз­ви­тие эко­но­ми­ки БССР пре­иму­ще­ствен­но по экс­тен­сив­но­му пути

1) а, б
2) б, в
3) б, г
4) а, г
11.  
i

При­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие ин­те­гра­ции со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
2) отказ от ино­стран­ных кре­ди­тов и ин­ве­сти­ций
3) со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как сред­ства обес­пе­че­ния на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти
4) пе­ре­смотр го­су­дар­ствен­ных гра­ниц в на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сах
12.  
i

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):

1) Ли­тов­ский про­вин­ци­аль­ный ко­ми­тет
2) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции За­пад­но­го фрон­та
3) Цен­траль­ная рада бе­ло­рус­ских ор­га­ни­за­ций
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
13.  
i

Ру­ко­во­ди­тель ме­ди­цин­ской школы в Грод­но, ос­но­ва­тель пер­во­го в Бе­ла­ру­си бо­та­ни­че­ско­го сада  — это:

1) К. Се­ме­но­вич
2) Я. Ру­стем
3) М. Гу­сов­ский
4) Ж. Жи­ли­бер
14.  
i

На тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939):

1) со­зда­ва­лись кол­лек­тив­ные кре­стьян­ские хо­зяй­ства;
2) рас­се­ля­лись поль­ские ко­ло­ни­сты — осад­ни­ки;
3) зна­чи­тель­ное раз­ви­тие по­лу­чи­ла тя­же­лая про­мыш­лен­ность;
4) сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство не иг­ра­ло зна­чи­тель­ной роли в эко­но­ми­ке.
15.  
i

Го­су­дар­ствен­ный и во­ен­ный де­я­тель, воз­гла­вив­ший ре­фор­ма­ци­он­ное дви­же­ние в ВКЛ, сто­рон­ник каль­ви­низ­ма, при ко­то­ром Бе­ре­стье (Брест) и Не­свиж стали цен­тра­ми про­те­стан­тиз­ма в Бе­ла­ру­си,  — это:

1) В. Тя­пин­ский;
2) С. Буд­ный;
3) Си­ме­он По­лоц­кий;
4) Н. Рад­зи­вилл Чёрный;
5) И. Хреп­то­вич.
16.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) ядер­ные го­су­дар­ства — участ­ни­ки Ор­га­ни­за­ции по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (ОБСЕ) предо­ста­ви­ли Бе­ла­ру­си га­ран­тии без­опас­но­сти, су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти
2) при­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство как рав­но­прав­но­го, су­ве­рен­но­го, не­за­ви­си­мо­го го­су­дар­ства
3) для граж­дан Бе­ла­ру­си со сто­ро­ны за­пад­ных стран от­ме­не­ны все ви­зо­вые огра­ни­че­ния
4) Бе­ла­русь по­след­ней из рес­пуб­лик быв­ше­го СССР доб­ро­воль­но от­ка­за­лась от вла­де­ния ядер­ным ору­жи­ем
17.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б)  ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В)  форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г)  ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  этнос (народ)

2)  об­щи­на (гро­ма­да)

3)  со­сло­вие

4)  кон­фес­сия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ро­дил­ся в Пин­ском уезде, по­лу­чил ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же, учил­ся му­зы­ке у из­вест­но­го поль­ско­го ком­по­зи­то­ра Ф. Шо­пе­на. Ху­дож­ник-гра­фик, му­зы­кант. Почти 25 лет пу­те­ше­ство­вал по Бе­ла­ру­си, Укра­и­не, Поль­ше, Литве. Сде­лал более 1000 за­ри­со­вок мест и ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков.

21.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ис­сле­до­ва­тель, за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем во­сточ­но­сла­вян­ской и бе­ло­рус­ской ар­хео­ло­гии, эт­но­гра­фии, фольк­ло­ри­сти­ки. Ос­но­вал в род­ном го­ро­де пер­вый в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ский музей.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

24.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В ис­то­рии ВКЛ XVI век ино­гда на­зы­ва­ют «... веком», на­ступ­ле­ние ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют с прав­ле­ни­ем ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) I Ста­ро­го.

25.  
i

В брон­зо­вом и же­лез­ном веках на бе­ло­рус­ских зем­лях укреп­лен­ное ва­ла­ми, рвами и сте­на­ми по­се­ле­ние  — это________.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в.:

1)  битва около д. Лес­ная;

2)  на­ча­ло Ли­вон­ской войны;

3)  битва под Кирх­голь­мом между вой­ска­ми ВКЛ и Шве­ции.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

27.  
i

Вер­хов­ный Совет БССР при­нял Де­кла­ра­цию о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те Бе­ло­рус­ской Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки 27 июля___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

28.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма на тер­ри­то­рии БССР в 1941−1944 гг.:

1)  для борь­бы с пар­ти­за­на­ми и под­поль­щи­ка­ми ис­поль­зо­ва­лись кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты;

2)  круп­ней­шие кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря рас­по­ла­га­лись близ ме­стеч­ка Оза­ри­чи;

3)  идео­ло­ги­че­ской ос­но­вой по­ли­ти­ки ге­но­ци­да яв­ля­лась тео­рия на­ци­стов о «ра­со­вом пре­вос­ход­стве» не­мец­кой нации над дру­ги­ми на­ро­да­ми;

4)  самое круп­ное гетто раз­ме­ща­лось на тер­ри­то­рии Ви­теб­ска;

5)  по­ли­ти­ка ок­ку­пан­тов в от­но­ше­нии бе­ло­ру­сов была опре­де­ле­на в плане «Бар­ба­рос­са».

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

29.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  Вве­де­ние вы­бор­ных земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях;

Б)  со­зда­ние в Мин­ске ми­ли­ции во главе с М. Фрун­зе;

B)  На­ро­чан­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция рос­сий­ских войск;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

1)  1323 г.

2)  1410 г.

3)  1435 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В конце 1820-⁠х гт. уни­ат­ский мит­ро­по­лит Иосиф Се­маш­ко об­ра­тил­ся к им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю I с пред­ло­же­ни­ем объ­еди­нить уни­ат­скую цер­ковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ цер­ков­ном со­бо­ре был под­пи­сан акт объ­еди­не­ния двух церк­вей.

 

Слова:

1)  лик­ви­да­ция ка­то­ли­че­ской церк­ви

2)  осво­бож­де­ние от «поль­ско­го вли­я­ния»

3)  Бе­ре­стей­ский

4)  По­лоц­кий

5)  ка­то­ли­че­ский

6)  пра­во­слав­ный

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  втор­же­ние на Бе­ре­стей­щи­ну войск мон­го­лов

Б)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние про Туров

B)  битва на реке Не­ми­ге

Дата

1)  980 г.

2)  1067 г.

3)  1241 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.